Картинки для детей на тему “Цветы”. Методика Домана

Нам с Ксенией очень нравятся многофункциональные игрушки, из которых можно придумывать разные игры. Вот недавно я нашла идею большого комплекта карточек для изучения цветов. После чего мы с Костей разработали собственный вариант.

| pdf формат

Весь комплект

Эта игра является прекрасным Монтессори-материалом, поскольку она дает возможность ребенку самостоятельно осваивать её в разных вариациях. Также комплект можно использовать для классических занятий с малышами.

Вариации использования карточек для изучения цветов:

1. Найди одинаковые предметы разных цветов. Например, 8 сумок: все цвета радуги + черный.

Карточки с предметами (8 цветов)

2. Собери все карточки одного цвета: 10 карточек с предметами + карточка с квадратиком этого цвета.

Карточки с предметами одного цвета

3. Найди все карточки с цветами, сложи их по порядку, как в радуге.

Карточки с цветами

5. Посмотри-покажи-назови. У нас этот вариант самый популярный, поскольку дочка научилась неплохо говорить и сейчас получает огромное удовольствие от проговаривания слов.

6. Помимо всех карточек с предметами и цветами, в наборе есть 2 карточки: коричневая и розовая. Используя все карточки с квадратиками цвета, можно играть, подбирая предметы под цвет карточек.

Скачайте комплект к себе на компьютер, распечатайте на цветном принтере и заламинируйте. Потом садитесь за хороший фильм и вырезайте. Надеюсь, что Ваш деть скажет Вам за долгую работу “спасибо” ;)

Мой сказал и положил комплект карточек в свою сумку, ходит с ней и всем показывает по карточке. Мы ей в ответ называем предмет и его цвет. Вот так между делом тоже учимся.

Желаем Вам вместе с ребенком увидеть настоящую радугу!

Это уже вторая часть статьи на тему «Методика Домана. Наш отзыв», ну а первую можно почитать здесь:

Несколько секретов успешных демонстраций карточек

  1. Чтобы интерес ребенка к занятиям не угасал, очень важно вовремя убирать из просматриваемого набора хорошо изученные карточки и заменять их на новые. По дочке я заметила, что если количество просмотров какой-то карточки достигает определенного количества просмотров (причем по мере обучения это количество все время сокращается), она становится ей неинтересна: дочь начинает отвлекаться при ее появлении и смотрит не очень внимательно. Но стоит только показать новую карточку – смотрит, как загипнотизированная, жадно вбирая новую информацию, впиваясь в каждую деталь. Поэтому очень важно следить за реакцией ребенка на карточки, просмотры всегда должны быть динамичными, ребенок не должен скучать.
  2. Во время демонстраций карточек не должно быть никаких отвлекающих факторов. Если во время наших демонстраций рядом кто-то ходит или делает резкие движения, если рядом работает телевизор, радио или раздается какой-то шум, лучше сразу прервать показ, т.к. продолжать его нет смысла – дочь не может толком сконцентрироваться.
  3. Нет смысла предлагать ребенку просмотр карточек, если он увлечен какой-то игрой . Сколько я ни делала подобные попытки, они никогда не были успешными – дочь либо смотрела карточки нехотя, либо вовсе игнорировала показ. Лучше всего у нас проходят демонстрации, привязанные к каким-то режимным моментам, например, при посадке на горшок, перед едой или после и т.п.

Что делать, если ребенок потерял интерес по карточкам?

Во время нашего более чем 1,5-годовалого обучения по карточкам Домана в основном дочь смотрела карточки с удовольствием. Но, надо признать, бывали и такие периоды, когда она совсем не хотела их видеть. Думаю, все мамы, практикующие методику Домана, рано или поздно сталкиваются с этой проблемой. По моим наблюдениям лучшее, что можно сделать в таком случае, это:

  1. Не давить на ребенка с требованием посмотреть карточки , чтобы начисто не отбить у него желание заниматься по методике. Думаю, это правило касается любых развивающих занятий – чем больше давить на ребенка предложением позаниматься – тем больший протест возникает в душе малыша.
  2. Обновить несколько карточек в комплекте, или вовсе заменить весь комплект . По моему опыту, этот метод самый действенный и вот почему: ребенок теряет интерес к карточкам либо потому что он их уже слишком хорошо выучил, либо потому что ему неинтересна сама по себе тематика. Бывает, ребенку просто неинтересно смотреть скучные овощи, а вот животных или достопримечательности мира он посмотрит с удовольствием.
  3. Прервать обучение по методике на несколько дней . Через какое-то время возобновить показ и наблюдать за реакцией. Возможно, паузу придется немного продлить. Но только не забрасывайте занятия!
  4. Обратиться за помощью к любимым игрушкам и друзьям . Перед просмотром карточек рядом с малышом можно усадить папу, мишку, куклу и прочих друзей, вместе ведь веселей смотреть. Другой вариант – мишка показывает карточки малышу. И, наконец, для малышей постарше еще один вариант – ребенок показывает карточки своим друзьям-игрушкам (мама, конечно, подсказывает).
  5. Когда дело касается обучения чтению, вышеописанные методы могут не помочь и в таком случае лучше всего помогут разнообразные игры со словами . Много примеров игр можно найти .

Должна заметить, что сейчас, когда дочке уже исполнилось 2 года, смотреть карточки у нас получается реже. Теперь она чаще занята своими собственными играми и делами, отвлечь ее стало труднее, да и кризисный возраст дает о себе знать.

Как мы изучали цвета по карточкам Домана

Изучать цвета по карточкам Домана (КУПИТЬ , СКАЧАТЬ ) мы пытались начать несколько раз. Первый раз это было, когда Тасе исполнилось 8 месяцев. Попытка закончилась полным провалом. Несмотря на то, что в тот период просмотр других комплектов карточек для дочери был огромным удовольствием, карточки с цветами она смотрела так, словно я показываю ей чистые листы. Сначала я не могла понять, почему у Таисии напрочь отсутствует к ним интерес, и только потом узнала, что дети начинают отличать цвета примерно в 10 месяцев.

Вторую попытку я решила предпринять, когда дочке было чуть больше года. На этот раз она с интересом принялась вглядываться в карточки и, как мне казалось, запоминать названия цветов. Но когда я стала потихоньку заменять карточки и включать такие экзотические цвета как «розовый», «сиреневый», она вновь потеряла интерес. Сложилось впечатление, что дочь их не отличает, а распознает только основные цвета.

И третью попытку я предприняла уже тогда, когда поняла, что цветовосприятие у дочки работает отлично. Это было в 1 год 4 месяца, к этому времени Таисия уже хорошо знала и показывала четыре основных цвета – красный, желтый, синий, зеленый. Тогда я и достала вновь комплект «цветных» карточек. Мы снова изучили весь набор и теперь было совершенно ясно, что дочка все поняла и запомнила. С тех пор в своем общении мы стали постоянно употреблять названия новых цветов – таких как малиновый, салатовый, розовый и др. Дочка все эти цвета узнавала и показывала. Думаю, без карточек Домана мы бы вряд ли смогли выучить так легко 18 цветов в 1 год 4 месяца!

Небольшое замечание. Учить лучше всего только те цвета, которые вы сами отличаете и названия которых вы реально готовы употреблять в своих играх и беседах. Нет смысла учить, например, пурпурный цвет, если встретив его в жизни, вы, скорее всего, назовете его фиолетовым. Это только запутает ребенка.

Как мы изучали формы по карточкам Домана

Когда Тасе еще даже не исполнился год во время наших игр или рисования я всегда старалась употреблять в разговоре названия трех основных – квадрат, круг, треугольник. Я просто называла их, и, честно говоря, не думала, что дочка их уже усвоила. Поэтому я очень удивилась, когда в год я попросила ее ответить, где какая фигура, и она без промедления все показала. Тогда я решила, что пришло время изучать более полный набор геометрических фигур и достала комплект карточек Домана «Формы» (КУПИТЬ , ).

Мы быстро изучили 20 геометрических фигур (даже такие как параллелограмм, ромб, трапеция) и стали использовать их в своих играх, чтобы не забыть. В частности мы , вместе рисовали их, с геометрическими фигурами.

Возможно, показ карточек с геометрическими формами можно было начать и раньше, думаю, ребенок бы все усвоил. Но так как я придерживаюсь мнения о том, что любые знания, полученные по карточкам, лучше всего закреплять во время других игр, считаю, что раньше года у нас бы это вряд ли получилось.

Карточки Домана и развитие речи

Ну и напоследок небольшое дополнение.

Помимо ранее упомянутых положительных результатов от занятий по методике Домана, мною также замечено, что обучение по Доману здорово способствуют . Во время просмотра карточек, дочке всегда хочется воспроизвести услышанное. Когда Таисия была в возрасте около года, она старалась хотя бы односложно, но повторить за мной название увиденной картинки, либо изобразить его (например, фырчала при виде ежика, или указывала на конкретный предмет). Чуть постарше она стала повторять уже все слова целиком. Ну а сейчас, когда Таисия слушает целые факты-предложения, она их легко запоминает и потом нам выдает.

Кстати, в оригинальном варианте методики Домана такое повторение слов ребенком во время просмотра не приветствуется. По Доману, малыш должен видеть карточку примерно 1 секунду, а если он будет повторять слово, то просмотр явно затянется. Думаю, именно из-за подобных ограничений, превращающих просмотр в механический процесс, у методики Домана имеется столько противников. Мы выбрали для себя метод обучения без подобных ограничений. Вам решать, какой способ выберите вы.

Ну все, свой отзыв о методике Домана я написала. А вы уже занимаетесь со своим малышом по методике или пока только присматриваетесь к ней? Если вы еще в раздумьях, то советую почитать статью

С младшим сыном я изучаю цвета по комплекту «100 цветов» компании «Умница». Все цвета у них разбиты на 10 основных категорий: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, синий, фиолетовый, белый, серый, чёрный и коричневый. Именно к этим десяти основным цветам я и приготовила свои карточки. Если у кого-то нет комплекта «100 цветов», можно самим вырезать такие картинки из цветного картона размером 7*10 см.

В процессе чтения стихотворения, я подкладываю карточку цвет под картинки-трафареты. Игра проходит быстро и весело. А еще с карточками трафаретами можно играть и по другому – прикладывать их к любым предметам – детям такая игра очень нравится!

Как я это сделала.

Распечатала карточки на матовой фотобумаге плотностью 160. (При печати из файла выберете в настройках «без полей», чтобы на листе поместилось всё). Затем канцелярским ножом и маникюрными ножницами вырезала то, что будет окошком, которое интересно показывать цветом. После этого всё заламинировала. Делала это в домашних условиях. В канцелярских магазинах продается листовые наборы по 100 листов формата А-4 для ламината. Они прекрасно обрабатываются и утюгом. (Это может и дороговато, но хватит точно на долго. А для ребенка я сейчас делаю много чего). У меня плотность не большая 150 микрон (2*75). Кладете белый лист бумаги, потом в пленку лист с карточками, потом снова белый лист и на средней температуре утюга проглаживаете. Пленка изменяет цвет с матового на прозрачный и станет плотнее. После ламинирования карточки вырезала канцелярским ножом, а уголки маникюрными ножницами. Сложила всё в коробочку из-под чая.

Сначала можно знакомить с основными цветами, а потом даже эти же карточки-рисунки подойдут и для знакомства с оттенками из комплекта»100 цветов». Например, вишня - вишнёвый, волна — цвет морской волны, молоко - молочный, шоколад - шоколадный и т.д.

Здесь вы можете скачать PDF документ со всеми 119 карточками.

Глен Доман - американский врач-нейрофизиолог, автор методики интеллектуального и физического воспитания детей с момента рождения. Именно ему принадлежат слова: «Каждый ребёнок может стать гением, а ранее развитие - это ключ к его гениальности».

Доман разработал собственную систему педагогических приёмов, способов и критериев комплексного воспитания. Частью этой методики являются обучающие карточки. С их помощью можно значительно расширить лексикон ребёнка и даже научить его читать.

Если малыш видит слова, написанные на карточках, и одновременно слышит их произношение, тогда его мозг понимает и механически запоминает это.

Как правильно заниматься с карточками?

Занятия лучше всего проводить, начиная с 6-месячного возраста малыша. Каждый день показывайте ребёнку карточки друг за другом, начиная с пяти, постепенно увеличивая количество на 3 штуки. Обязательно чётко произносите названия слов.

Развиваемся с малых лет!

В этом наборе вы найдёте 12 карточек. Они двусторонние. На одной вы увидите геометрическую форму, а на другой - цвет. Все названия написаны красным цветом, как и полагается по методике Домана. Показывайте малышу картинки, проговаривайте названия, чтобы он лучше усваивал информацию.

Что внутри:

  • 12 карточек;
  • листовка с информацией для родителей.

Также в серии обучающих карточек вы найдёте темы:

  • «Алфавит от А до Я»;
  • «Дикие животные»;
  • «Животные жарких стран»;
  • «Домашние животные»;
  • «Овощи»;
  • «Профессии»;
  • «Птица России»;
  • «Транспорт»;
  • «Фрукты».